Внедрение Lexema в ГК «Башкирский кирпич» позволило увеличить продажи кирпича с доставкой на 41%


В ГК «Башкирский кирпич» (http://bkrb. ru/) на базе программного комплекса «Лексема» (Lexema) завершился проект автоматизации бизнес-процессов диспетчерской службы по продаже и доставке кирпича и других строительных материалов розничным покупателям.

Задачами нового модуля автоматизации были снижение стоимости и повышение гибкости доставки продукции конечным покупателям, а также расширение номенклатуры доставляемых товаров. Теперь при оформлении заявки система предлагает покупателям доступное время доставки, показывает свободные автомашины (в т. ч. с неполной загрузкой), компонует заказы с учетом маршрутов. Такая оптимизация машин и заявок от разных покупателей позволила существенно снизить стоимость доставки, распределяя ее между клиентами пропорционально весу груза и расстоянию. Дополнительно — при комплектовании автомобиля система учитывает геометрию, размеры, вес груза, правила расстановки и предлагает наиболее оптимальный вариант загрузки.

Новая система интегрирована с веб-сайтом «Башкирский кирпич», где клиент может самостоятельно сделать заказ и рассчитать стоимость доставки с учетом необходимого количества рейсов, выбрав свободные транспортные средства.

Разработка и внедрение системы были напрямую связаны с оптимизацией соответствующих бизнес-процессов в службах продаж и логистики. Такой интегрированный подход дал значительный экономический эффект. С момента первого запуска решения прошло уже больше года, возникали новые идеи, которые быстро внедрялись в систему и  бизнес-процессы предприятия. Как результат:

1. Общий объем кирпича, доставляемого собственным транспортом, вырос в среднем на 41% в месяц — с 3, 4 до 4, 8 млн. шт.

2. Благодаря заранее спланированным маршрутам и автоматическому формированию попутных рейсов, повысилась суммарная эффективность собственного автопарка. При повышении объема доставки затраты на топливо снизились.

3. Сильным конкурентным преимуществом стала возможность доставлять товар в назначенный клиентом временной интервал, индивидуально подстраиваясь под график работы строительных объектов.

4. После интеграции телефонии и программного комплекса Lexema значительно выросла доля заказов, сформированных на основе поступивших звонков, так как каждый из них фиксируется в системе и обрабатывается оператором.

Описание проекта  Башкирский кирпич — на странице Проекты