На Лексеме решена сложная техническая задача – расчет расстановки лопаток ротора авиационного двигателя


Лопатка — одна из самых сложных деталей авиационного двигателя. Ее производство — ювелирная работа, а максимально точная расстановка лопаток повышает надежность и эксплуатационные качества двигателя.
 
На основании технического задания «Уфимского моторостроительного производственного объединения»   (ПАО «УМПО»)  на платформе Lexema создана программа по расстановке лопаток ротора авиационного двигателя по статическому моменту для обеспечения минимального дисбаланса с учетом частот собственных колебаний по 1 изгибной и 1 крутильной формы.

Исходными данными программы являются статические моменты и частоты собственных колебаний каждой лопатки. Новое ПО определяет такое комплектование лопаток, при котором остаточный статический момент должен быть минимальным и стремиться к нулю.
Необходимость создания программы обусловлена большим количеством лопаток и большим множество вариантов их расстановки. Так, например, 1 ступень с 24 лопатками имеет 2, 2*1017 вариантов расстановки, а 3 ступень с 36 лопатками 3, 7*1041 вариантов.
 
Наша программа находит оптимальный вариант расстановки лопаток всего за несколько минут. На контрольных данных остаточный статический момент составил 0, 06 г*мм.

Специалисты Lexema сотрудничают с УМПО с 2011 года, решая как общие задачи автоматизации бизнес-процессов, так и “точечные” проблемы одного из крупнейших объединений в России, которое занимается разработкой, производством, сервисным обслуживанием и ремонтом турбореактивных авиационных двигателей.