Заместитель генерального директора «ЭкоСофт» выступил с докладом на бизнес-встрече «Общие центры обслуживания. Интеграция лучших практик»


13–15 сентября в Перми состоялась 9-я ежегодная бизнес-встреча «Общие центры обслуживания. Интеграция лучших практик». Насыщенная 3-дневная программа включала в себя экскурсии в “ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь” и “ЦПК Пермь “Билайн”, круглые столы и выступления докладчиков – экспертов по работе ОЦО из компаний Роснефть, TELE2, Билайн, Coca-Cola, Северсталь, Ростелеком и др. Всего на конференции собралось около ста участников.

Посещение “ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь” и “ЦПК Пермь “Билайн” в первый день конференции позволило изнутри посмотреть работу крупных центров обслуживания. Интересным моментом стало проведение сессии сравнительного анализа – бенчмаркинга увиденных бизнес-процессов. Путем голосования были отмечены наиболее сильные стороны в работе центров.  
Билайн поразил высоким уровнем корпоративной культуры. Интересны были немонетарные методы мотивации персонала. Веселым примером, иллюстрирующим один из многочисленных приемов мотивации, служит набор из стилизованных толстовок с надписями «Я — Batman», «Я  - Superman» и др., которые выдаются за успехи в работе.  
Сильной стороной в Лукойле было признано большое внимание, которое уделяется процессам охраны труда и комфорту сотрудника на рабочем месте. Около каждого работника находится аптечка, помимо кондиционеров помещения оборудованы достаточным количеством увлажнителей и ионизаторов воздуха. В расписании работников предусмотрены два 15-минутных перерыва на зарядку.  

За следующие два дня конференции было прослушано 15 докладов. Каждый доклад был продуман и интересен.  
В качестве примеров можно привести доклады менеджеров Роснефть и Tele2.
Александр Перов, Директор департамента обеспечения эффективности учетных процессов ПАО «Роснефть», в докладе «Бенчмаркинг — универсальный инструмент повышения эффективности учетной функции», рассказал о разработанной системе сбалансированных показателей, позволяющих оценить работу ОЦО. Выбранная структура показателей была направлена на оценку: 
•  производительности обработки бизнес-процессов в ОЦО  (например, от входящего счет-фактуры до оплаты, от заказа до оплаты, кассовых операций, банковских операций) ; 
•  удовлетворенности Заказчиков (Заказчики ответили на ряд вопросов, варианты ответов оценивались по пятибалльной шкале) ;
•  финансовых и производственных показателей.

Бенчмаркинг проводился в 3 компаниях: «РН-Учет», «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь», «Аутсорсинг».  
Главной задачей бэнчмаркинга было получение сигналов о необходимых изменениях и определение приоритетов деятельности по улучшению работы ОЦО.

Олег Терентьев, руководитель ОЦО в компании Tele2, поделился опытом создания ОЦО. Его доклад «6 шагов для создания «малыша-ОЦО» является инструкцией для менеджеров, желающих выделить функции в ОЦО.  

На круглом столе «Выстраивание эффективных производственных процессов для повышения эффективности и достижения устойчивых результатов» Людмила Трофимова, руководитель службы стандартных операций ОМК-Центр Единого Сервиса, привела интересный пример нематериальной мотивации внедрения новых идей на предприятии. Сотрудникам компании выдаются по 10 «золотых», которые можно инвестировать в идеи, размещенные на корпоративном портале. Те идеи, которые набирают больше «золотых», начинают внедрять. Внедренная идея проходит защиту в «гильдии мастеров». После этого «золотые» становятся собственностью реализаторов и могут быть поменяны на ценные призы: смартфон, медицинскую страховку, футболку и другие приятные вещи.

Выступление Ильдара Фаизова, заместителя генерального директора нашей компании, было принято хорошо.  И по результатам оценочных форм делегатов вошло в 5 лучших выступлений. Доклад назывался: «Машинное обучение — драйвер роста эффективности ОЦО» и рассказывал о разработке нейроассистента «робота-бухгалтера», который с помощью методов машинного обучения позволяет автоматизировать ввод первичных документов и формировать бухгалтерские проводки в системе.

Ознакомиться с докладом можно по ссылке: "Машинное обучение  - драйвер роста эффективности ОЦО".

Спасибо большое организаторам конференции MSB, которые смогли собрать в одном месте множество интересных кейсов по тематике ОЦО и создать динамичную атмосферу по обмену опытом.