Заключен договор с сетью пекарен «Ели-Пели» на кластеризацию клиентов с помощью нейронных сетей


На сегодняшний день сеть пекарен «Ели-Пели» использует ERP-систему Lexema. Следующая задача, которую развивающийся бизнес поставил перед разработчиками Lexema,  — кластеризация покупателей.

Для привлечения новых клиентов и увеличения объемов продаж в общепите используются различные маркетинговые механизмы. Каждый из них оказывает большее влияние на определенную группу покупателей. Поэтому при планировании маркетинговой акции важно определить конкретную целевую группу покупателей, знать ее размер, понимать типовые сценарии поведения этой целевой группы. Если мы правильно разделим наших покупателей на группы, каждая из которых имеет похожую модель поведения, мы сможем добиться значительного повышения эффективности маркетинговой активности.   

Выделять сегменты клиентов можно по нескольким группам признаков. После сегментирования можно узнать, какие именно сегменты являются наиболее активными, какие приносят наибольшую прибыль и где находятся наиболее лояльные клиенты, выделить характерные для них признаки.

Для решения этой задачи используется мощный механизмом кластеризации – нейронные сети Кохонена. Применение методов искусственного интеллекта позволит значительно повысить эффективность маркетинговой деятельности компании. Технически решение будет реализовано на платформе Lexema и интегрировано в действующую ERP сети пекарен.